Открытие новой выставки в ИОЦ «Русский музей: виртуальный филиал» состоялось 29 ноября 2010 года. Молодежную линию персональных выставок продолжила молодая художница Ольга Корчагина.
Родилась Ольга в Севастополе.
Севастопольская художественная школа, Крымское художественное училище им. Н.С. Самокиша по специальности «художественное оформление», Крымский Гуманитарный Университет (Ялта) по специальности «Изобразительное искусство» - путь обучения ремеслу, путь оттачивания мастерства. Преподавательская работа в детской изостудии Балаклавского Дома детского и юношеского творчества – ответственность и радость одновременно. Участие в городских и всеукраинских выставках дает возможность для творческой самореализации, для общения с коллегами, критиками, зрителем. Ольга Корчагина успешно объединяет три направления творчества воедино, и эта целостность - надежный источник для вдохновения.
В настоящее время О. Корчагина живет в Ялте, работает как живописец и график, преподает в художественной школе.
Ее работы находятся в частных коллекциях Украины, России, Германии, Швейцарии.
«Встреча» - первая персональная выставка молодой художницы. На ней представлены двадцать пять живописных и графических работ, выполненных в разных техниках и сложных жанрово,
созданных,преимущественно, за последние пять лет. У недавно ушедшего поэта Андрея Вознесенского есть книга «Миры и антимиры». Это название очень подходит работам Ольги Корчагиной. Миры – это фрагменты реальности, антимиры – цветовые и геометрические ассоциации на грани абстракции.
Многим кажется, что абстракция – легкий метод. На самом деле, даже великие художники обращались к ней не сразу, а пройдя путь от реализма к другим "-измам", и только потом, накопив опыт,- чувства цвета и формы,- обращались к абстрактному искусству.
Задумывались ли Вы, почему прекрасные рисовальщики и не менее прекрасные колористы обращаются к абстракции? Значит, есть в ней то, что может быть передано только ее изобразительными средствами.
Ольга Корчагина еще только ступила на этот путь. У нее больше фигуративных работ, построенных на ассоциациях, это ее творческое самовыражение. Языком линий, форм и цвета художнице о многом хочется поговорить с нами.
Ее мир – призрачный, немного волшебный, и в него погружаешься, как в грустную сказку. Даже яркие по колориту листы и холсты отдают легкой грустью - «Красные крыши» (2007, холст, масло); «Настроение» (2010, картон, масло.
Работы Корчагиной декоративны в самом лучшем смысле этого слова. Они действительно могут украсить любое пространство. Это и «Рыба» (2005, картон, масло), вобравшая в себя все краски моря, солнца, коралловых рифов; и «Вечер» (2003, холст, масло, полный почти тропических красок тающего зноя, столь плотных, что они, кажется, сейчас зазвучат или взметнутся в ритмичном африканском танце; и «Птица» (2008, холст, масло), летящая неведомо куда, и на ее пути поднимается жаркая глубина красного; и «Возвращение в город солнца» (2010, холст, масло), своим сиянием и теплом распахивающееся нам навстречу.
Декоративность художница не утрачивает даже в портретах и автопортретах. В тех, что представлены в экспозиции, трудно определить жанр: это и сама художница, и некий собирательный образ – образ музы, мечты («Впечатление», «Не грусти», обе - 2010, бумага, смешанная техника).
Есть у художницы и философские работы. «Время» (2008, холст, масло) - оно у Корчагиной линейное, цвет в этой работе используется бережно, в композиции-танце геометрических форм, читаемых и как колеса часов. «Ожидание» (2009, холст, масло), где время и пространство, предметы и пути перетекают друг в друга, сложно взаимодействуя и на полотне и в сознании уходящего вглубь картины человека. Работы эти написаны человеком XXI века, с его ритмами, проблемами, линией памяти.
Но и мастерам прошлого отдана дань – в раннем «Натюрморте с Матиссом» (1999, холст, масло), в «Завтраке на траве», озорно перекликающемся со знаменитой работой Эдуарда Мане.
Сложно сказать, что лучше чувствует Ольга – цвет или линию. И то, и другое вполне осознанно, не случайно в ее работах. Ей нравится бродить в границах одного цвета, причем для этих прогулок она чаще выбирает холодные тона – синий, фиолетовый («Голубое» - 2009, акварель; «Круги» - 2005; бумага, смешанная техника; «Синее» - 2009, акварель).
Особенно хорошо чувствует Ольга город. У этих ее работ можно стоять бесконечно долго («Красные крыши» - 2007, холст, масло; «Ностальгия» - 2008, холст, масло; «Ожидание» - 2008, холст, масло; «Сумерки» - 2009, холст, масло). Каждый день они дарят новые открытия, словно меняются вместе с тобой. Так происходит, когда художнику есть что сказать своим творчеством.
Для художника важен круг общения. Рядом с такими, уже признанными молодыми мастерами, как Владимир Новиков и Елена Вильчукова, работы Ольги становятся глубже: тоньше и выразительнее линия, знаково отношение к букве, тексту; ярче колористическая смелость, игра с цветом.
Знаковая работа выставки – «Встреча» (2010, холст, масло). Она выстроена на ассоциациях, где цвет, линия и ритм - лишь возможность для передачи состояния. Об этой картине сложно говорить прозой – скорее стихами или мелодией, не зря о ней уже создан фильм-импровизация, который был представлен гостям выставки автором Виктором Цатряном.
Творчество Ольги Корчагиной - это уже не начало пути. Но еще далеко и до середины. Будем же внимательно следить за ее творчеством.