Мастер-класс "Открытка ветерану"
К юбилейным датам, посвященным Дню Победы и городской акции «Поздравление ветеранов», музей изобразительных искусств подготовил мастер-класс «Открытка ветерану».
В Виртуальном филиале ГРМ дети 1 «А» и 3 «Б» классов МОУ гимназия № 18 г. познакомились с открыткой как с видом творчества, для чего сотрудники музея подготовили медийную программу, посвященную этому жанру полиграфии. Особое внимание было уделено поздравительной открытке к празднику Победы, после чего дети обратились к созданию собственной открытки, однако не из бумаги, а из драпа.
Драп был выбран для творческого задания не случайно, работа с плотными тканями имеет непосредственное отношение к местному направлению в лоскутном декоративном - прикладном творчестве Нижнего Тагила – многослойной аппликации на драпе, возникшей 30 лет назад - в 1979 году, на основе чего был создан народный коллектив "Декор" (Нижнетагильский Городской дворец молодежи, руководитель Л.Ф.Голубецкая) с самобытными традициями и технологией работы с драпом, активно работающий по сей день.
Одна из главных задач ребенка заключалась в умении композиционно разместить на прямоугольной плоскости-заготовке декоративные символы Победы: звезду, гвоздику (на выбор), георгиевскую ленточку, определить место условного салюта, украсив его дополнительным декоративным оформительским материалом в виде разноцветных пайеток, в соотношении между собой в размере и цвете различных элементов декоративного коллажа. На обороте рукотворной открытки, с настроченной заранее двунитью, благоприятной по своей структуре для рукописного послания, автор работы написал свое собственное поздравление – послание ветерану.
Такая открытка станет особым памятным событием и для того, кто ее создал своими руками, вложив в свое маленькое творение теплоту рук и частичку души, и для того ветерана, который получит в праздничный торжественный вечер рукотворное послание, согретое душой ребенка, который понимает, помнит и чтит подвиг и мужество рядовых героев войны. Занятие в Виртуальном филиале ГРМ построено, таким образом, по принципу межпредметных связей.