Урок русского языка в 5а классе с использованием материалов программы "Виртуальный Русский музей"
Преподаватель: Мироник К. В.
На работу с классом было отведено 2 урока.
На первом уроке в классе рассматривались различные полотна И. И. Шишкина ("Дождь в дубовом лесу" 1891, "Ивы освещенные солнцем" конец 1860-х - начало 1870-х, "Корабельная роща" 1898, "Дорога во ржи. Этюд" 1866, "Пейзаж с охотником. Остров Валаам" 1867, "Пейзаж с телегой. Этюд" конец 1860-х, "Лесная глушь" 1872, "Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии" 1872, "Мухоморы. Этюд" 1878-1879, "Перед грозой" 1884).
Одной из основных задач урока было развитие у детей умения изучать мельчайшие элементы картины и выявление их значимости для художественного произведения в целом.
Также важным элементом урока стала работа с эпитетами, которые ученики присваивали частям картины, и цитатами из произведений поэтов и писателей второй половины XIX века (тематика описания природы).
На базе изученных полотен в классе был составлен план сочинения, используя который на втором уроке дети писали сочинение по картине "Корабельная роща".