Персональная выставка Альберта Четверикова «Гармония природы» в МИИ РК.
На выставке А.Четверикова
15 января в залах музея открылась первая экспозиция 2016 года - персональная выставка Альберта Четверикова, приуроченная к 85-летнему юбилею художника.
В собрании Музея изобразительных искусств РК находится 11 пейзажей художника 1970-х-1980-х годов, но на данной выставке, второй персональной в стенах нашего музея, экспонируются только ранее не экспонировавшиеся работы художника.
А. Четвериков – член КРО «Союз художников России» и Международной ассоциации изобразительных искусств (ЮНЕСКО). Художник Альберт Четвериков – замечательный мастер живописи, работающий в жанрах пейзажа, натюрморта, портрета. Он является одним из ярких, талантливых и оригинальных представителей искусства Карелии, художником, по-своему увидевшим красоту Севера, своеобразие пейзажей Валаама, Соловков, Кижей.
Работы А. Четверикова экспонировались на выставках во многих странах Европы, Азии и Америки, находятся в музейных и частных собраниях России, Англии, Бельгии, США, Голландии, Японии. Одна из работ художника – «Тихая осень» - была приобретена в 1967 г. Королевской Академией художеств Великобритании для коллекции королевы Елизаветы II. К выставкам с участием работ А. Четверикова были изданы каталоги в Италии (1969, 1970, 1973), Японии (1975) и Южной Корее (1991).
В основе искусства А. Четверикова лежит традиция русской национальной пейзажной живописи. Он с молодых лет был очарован картинами представителей «русского импрессионизма» - И. Грабаря, С. Жуковского, С. Виноградова, П. Петровичева, Л. Туржанского и других мастеров. В числе «своих» художников Четвериков называет также М. Врубеля и В. Ван-Гога.
Многие пейзажи А. Четверикова 1960 – 1970-х годов передают своеобразие облика старых среднерусских городов – Суздаля, Ростова, Углича… В работах этих лет особенно заметна увлеченность Четверикова традициями «владимирской» школы пейзажа. Архитектурные образы активно звучат и позднее, в пейзажах Валаама, Соловков, Кижей. Работы художника отличает буйная красочная стихия, на многих его полотнах красочные мазки складываются в причудливую мозаику, нередко придающую пейзажу декоративное звучание. Постепенно формируется творческая манера зрелого мастера, в которой в полную силу проявляется своеобразная «импрессионистическая» манера видения. В его работах немало точных и тонких лирических наблюдений. Любимые времена года художника – весна и осень, когда цветовые гармонии в природе особенно ощутимы и волнующи. Мерцающая, переливающаяся фактура картин помогает ему передать удивительное многообразие цветовых явлений окружающего мира.