Участие в рабочем совещании по курсу «Севастополеведение»
В первые сентябрьские дни для преподавателей дисциплин «История» и «Севастополеведение» проходят методические семинары, организатором которых традиционно выступает Институт непрерывного профессионального дополнительного образования Севастопольского Государственного университета. Специалист Информационно-образовательного центра «Русский музей: виртуальный филиал» СФ РЭУ им. Г.В. Плеханова Анна Николаевна Горенкова и заместитель директора по воспитательной работе и связям с общественностью, к.филос.н, доцент Лариса Владимировна Арутюнян приняли участие в этом мероприятии.
Арутюнян Л.В. многие годы является членом методического совета учителей-историков города, ведет активную научную деятельность и работу по популяризации исторических знаний среди молодежи.
Курс «Севастополеведение» появился 20 лет назад. Сегодня он включен в региональную образовательную программу. Его изучают школьники с 5 по 11 классы. Сейчас перед преподавателями, читающими курс, стоит ряд серьезных проблем – от обновления учебной базы, до подготовки кадров.
На методическом семинаре приняла активное участие заместитель председателя Заксобрания, автор курса «Севастополеведение» Екатерина Борисовна Алтабаева, которая, в своем выступлении отметила, что в новых условиях перед курсом становятся и новые задачи: формирование российской самоидентичности средствами преподавания региональной истории. Ведь чувство патриотизма не заложено в генах, оно воспитывается. Как пояснила Е.Б. Алтабаева, это не дань традиции, а обусловленная необходимость.
Специалист ИОЦ «Русский музей: виртуальный филиал» СФ РЭУ им. Г.В. Плеханова Горенкова А.Н. познакомила участников совещания с разработками в области этнографии, краеведения, военно-патриотического воспитания и образования, которые могут быть интегрированы в курс «Севастополеведения». Были представлены два блока программ: «ЭТНИКА» и «ПАТРИОТИКА», которые уже получили не только положительные отзывы пользователей, но и высокие награды на Федеральном уровне.
Большой интерес у слушателей вызвали новые технические решения в демонстрации учебного материала и оформления презентаций – 3D книги, альбомы, фотосферы и т.п. Эти технологии, безусловно, способствуют разнообразию форм и методов преподавания, привносят в учебный процесс наглядность, способствуют лучшему усвоению материала, приближают учебный и научный контент к восприятию современного ребенка, привыкшего к новейшим компьютерным технологиям и динамичному изображению.
Наш филиал многие годы плодотворно сотрудничает с педагогическим сообществом города, в том числе на площадке ИОЦ «Русский музей: виртуальный филиал». В новом учебном году работа будет продолжена, в том числе и по направлению патриотического воспитания, регионального образования.