Необычный взгляд на известную картину
Информационно-образовательный центр «Русский музей: виртуальный филиал» продолжает традиционное on-line общение с Государственным Русским музеем (г. Санкт-Петербург). Состоялась видео-лекция главного научного сотрудника Государственного Русского музея, доктора философских наук, искусствоведа, критика, переводчика, автора многочисленных публикаций Алексея Алексеевича Курбановского «Под воспаленным прахом».
Лекция была посвящена самому известному произведению Карла Павловича Брюллова «Последний день Помпеи». С необычной точки зрения, как тайнопись, расшифровывались сюжет, композиция и колорит картины. Символически интерпретировались автопортрет художника, отдельные фигуры и предметы на холсте. Самым невероятным образом раскрывались «тайны» картины - то, мимо чего обычно проходит посетитель в музее. Детально рассматривались отдельные фрагменты картины, воспроизводились артефакты, найденные при раскопках древнего города Помпеи, происходило «погружение» в эпоху великого художника и его современников. Можно соглашаться или не соглашаться с мнением автора данной концепции, но возможность еще раз соприкоснуться с великим произведением, а главное, внимательнее вглядеться в него, обратить внимание на то, что упускалось ранее - поистине бесценна. И это отметили все участники on-line связи, представители виртуальных филиалов в Петрозаводске, Костроме, Мурманске и Тамбове и других городах.
В мультимедийном кинотеатре ИОЦ присутствовали сотрудники и преподаватели Севастопольского филиала Российского экономического университета им. Г.В.Плеханова, которые после завершения видео-лекции задали вопросы лектору, обменялись мнениями с коллегами.
Обсуждение увиденного и услышанного вызвало живой интерес у присутствующих, которых не отпускал «гений искусства» великого мастера Карла Брюллова. Впечатлений было так много, что всем захотелось еще раз взглянуть на величественную картину, хотя бы виртуально. Это стало возможным благодаря имеющейся в ИОЦ интерактивной программе и мультимедийному фильму Государственного Русского музея «Последний день Помпеи», которые не только повествуют об истории создания картины, но и создают реконструкцию самой катастрофы и воспроизводят город Помпеи с помощью современных компьютерных технологий.
За рамками встречи остались электронный каталог произведений К.Брюллова, созданный сотрудниками Государственного Русского музея к 200-летию со дня рождения художника и фильм «Последний день Помпеи» из цикла авторских программ Владимира Александровича Гусева. А значит, новое общение с творчеством Карла Брюллова в Информационно-образовательном центре «Русский музей: виртуальный филиал» еще впереди.