Творческая встреча с художником Олегом Вострецовым и мастерами его коллектива
26 февраля 2013 года в Мультимедиатеке ИОЦ "Русский музей: виртуальный филиал" состоялась встреча с художником Олегом Вострецовым и мастерами его коллектива Сергеем Поляковым и Ильей Пьянковым. Мастера рассказали о процессе создания монументальных росписей Свято-Троицкого кафедрального собора.
Роспись интерьера Свято-Троицкого кафедрального собора Екатеринбурга выполнялась в течение девяти лет. Внимательное изучение традиций древнерусского искусства, в частности, школы Дионисия (ХV век), определило ритм и колорит композиций, стремление к передаче идеи всемирной гармонии и красоты. Желание сохранить традиции отечественной монументальной церковной росписи определило и выбор техники. Фреска – живопись по сырой штукатурке, одна из древнейших техник стенной росписи, ныне практически не применяется из-за трудоемкости и сложности художественного процесса. Профессиональные художники-монументалисты, получившие образование в столичных художественных вузах, потратили немало времени на изучение старой технологии, эксперименты с материалами и красителями. Многолетний труд (роспись площади в 2000 кв. метров) потребовал от мастеров предельной концентрации всех сил, дисциплинированности и художественной виртуозности. Содержание росписей определялось посвящением собора Святой Троице: ветхозаветные события, основные этапы мировой истории как истории Божественного домостроительства – Творение, Искупление и Грядущее воздаяние. Самоотверженный вдумчивый труд мастеров привел к созданию стилистически однородного и ясного монументального живописного ансамбля, единственного в своем роде.
Были продемонстрированы документальные фильмы о процессе создания фрески, представлены эскизы и фотографии. Встреча завершилась разговором о проблемах современного церковного искусства и монументальной живописи.