Уртаева Л.Н. День Победы. 1985
Уртаева Людмила Николаевна
День Победы
1985
Декоративная композиция из 4-х ваз
Сульфидное стекло, 40 х 14 х 14 (КП-3207. ДПИ-723; 41 х 14,5 х 14,5 (КП-3208. ДПИ-724); 16 х 20,5 х 20,5 (КП-3209. ДПИ-725); 51 х 19 х 19 (КП-3210. ДПИ-726)
Поступление в 1988 из ГМВЦ «РОСИЗО».
Магнитогорская картинная галерея
Композиция из 4-х декоративных ваз, разных по форме и по высоте, выполнена с включением ярких цветов Георгиевской ленты (оранжевый и черный). «Ленты», расположенные на стенках прозрачных сосудов в определённом живописном ритме, прекрасно подчеркивают объём каждого предмета и создают торжественность звучания.
Уртаева Людмила Николаевна (р. 1926, Москва)
Прикладник. Окончила Московское художественно-промышленное училище им. М.И.Калинина в 1950 году. Участник художественных выставок с 1960 года. Член Союза художников СССР с 1971 года. Будучи главным художником Экспериментального творческо-производственного комбината Художественного фонда РСФСР, увлеклась стеклом (раньше работала с пластмассой, деревом, металлом, костью). Побывав на Дальнем Востоке и Камчатке, художница создала полную таинства стеклосимфонию «Дальневосточные моря», а после поездки в Италию – серию ваз «Серебристая ночь» и «Флорентийские», воскрешающие насыщенные цветом костюмы Высокого Возрождения. При ее непосредственном участии прижились в наших домах разноцветные пластмассовые вазы для фруктов, пепельницы, декоративные тарелки, дорожная посуда. Она напомнила всем и о богатейших возможностях белого (молочного) стекла, широко применявшегося в ХVШ веке для изготовления модной тогда посуды, напоминающей тончайший фарфор, и для различных декоративных медальонов. С середины XIX века это стекло стали использовать главным образом для создания различного вида ламп. Именно тогда были открыты и два вида опаловых стекол – «солнечный», лучившийся золотистым сиянием, и «лунный» – голубоватым. В начале нашего века производство всех видов белого стекла почти прекратилось. Тем неожиданнее была выставка, на которой Л.Н.Уртаева представила «белую линию» своего творчества, сделав "молочное" стекло одним из самых любимых своих материалов. Большие творческие помыслы, поиски и планы мастера связаны и с цветным стеклом, в котором она открывает все новые и новые выразительные возможности.